Кто такой дебил и что такое дебильность?

Содержание

Дебильность: что это такое, симптомы

Кто такой дебил и что такое дебильность?

Дебильность – является самой легкой формой отсталости в интеллектуальном развитии. Болезнь проявляется в виде нарушений в абстрактном образе мышления и стремления к обобщению. Следует отметить, что функции моторики сохраняются.

Для дебилов характерен наглядно-образный тип мышления, трудности в выражении собственных мыслей и понятии связи между определенными объектами и событиями. Большинство больных обладают такими чертами, как высокая степень внушаемости, безынициативность, а также отсутствие воли и нравственности.

Давайте поговорим о том, что такое дебилизм и как он проявляется.

Дебильность — самая легкая форма умственной отсталости, характеризующаяся значительным снижением способности к абстрактному мышлению и обобщению при сохранности моторики

Описание патологии

Дебилизм — это психическое заболевание, которое является одним из подвидов олигофрении. В данную категорию заболеваний входят идиотия и имбецильность. По данным статистики, дебильность имеет высокую степень распространенности.

Примерно в семидесяти пяти процентах случаях проблем, связанных со снижением интеллектуальной деятельности, диагностируется именно данная патология. Термин «дебильность» является устаревшим названием болезни.

На сегодняшний день легкую степень умственной отсталости именуют «умственной субнормальностью» или «легкой олигофренией».

Важно обратить внимание на то, что между дебильностью и пограничной умственной отсталостью существуют существенные различия. Несмотря на то что оба вида задержки в психическом развитии малыша вызваны влиянием внешних факторов, ход течения болезней отличается.

Среди внешних факторов, вызывающих задержку развития психики, следует выделить неблагоприятную социальную среду, интеллектуальную депривацию и физические дефекты (врожденные и приобретенные). По мнению психиатров, условия жизни ребенка имеют важное значение в развитии детской психики.

Неблагоприятная среда может выступить в качестве ограничителя для познавательных возможностей, что препятствует правильному развитию интеллекта.

Существует три степени тяжести заболевания, которые зависят от степени развитости психических и интеллектуальных навыков больного.

Как и остальные формы олигофрении, дебильность подразделяется на атонический, стенический, дисфорический и астенический виды патологии. Принадлежность к одной из категорий определяется на основе клинических проявлений болезни. Пациенты с данным диагнозом нуждаются в длительной корректирующей терапии.

Помимо симптоматического лечения, больным необходима психологическая помощь, направленная на упрощение процесса социальной адаптации. Дети с данным диагнозом нуждаются в специфическом подходе к воспитательному процессу, требующего от родителей повышенного внимания и ответственности.

Дебильность представляет собой самую легкую степень олигофрении, к которой также относятся имбецильность и идиотия

Причины возникновения болезни

Дебильность – это патология в развитии интеллекта, связанная с негативным влиянием наследственных факторов. Ферментопатия, эндокринопатия и микроцефалия являются одними из самых распространенных причин возникновения болезни.

Различные негативно воздействующие факторы в период внутриутробного развития, также могут вызвать развитие патологии. К таким факторам относится проникновение инфекционных агентов в организм матери, на первых этапах беременности.

Среди причин дебильности у детей, следует выделить следующие нарушения:

  • резус-конфликты;
  • отравление токсинами;
  • гипоксия;
  • алкогольная и наркотическая зависимость;
  • употребление сильнодействующих медикаментов.

Развитие заболевания может спровоцировать асфиксия во время рождения, родовые травмы, а также перенесенные в младенческом возрасте инфекционные заболевания, поражающие центральную нервную систему.

Клиническая картина

Давайте поговорим о том, кто такой дебил. Данное заболевание можно охарактеризовать как отсутствие абстрактного мышления, сложности с выражением собственных мыслей и создания обобщающих умозаключений.

Для детей с недостаточно развитым интеллектом характерно преобладание наглядно-образного типа мышления.

Большинство детей понимают лишь поверхностную суть происходящей ситуации и не могут провести цельный анализ событий.

Ребенок может правильно воспринимать изображения, однако вряд ли найдет связь между ними. Просьба сравнить картинки, может вогнать дебила в состояние эмоционального ступора.

Нарушения в развитии интеллекта часто сопровождаются проблемами, связанными с недоразвитием речи. Замедленный темп речи, скудность словарного запаса и косность проявляются в виде трудностей в составлении сложных предложений.

Несмотря на то что многие люди с данным диагнозом хорошо ориентируются в различных бытовых ситуациях, их жизнь чрезвычайно сложна.

Большинство детей с легкой степенью олигофрении испытывают серьезные трудности в освоении школьной программы. Им сложно усвоить правила правописания и математические формулы. Несмотря на трудности с пересказом прочитанного материала, они обладают возможностью выучить стихотворения.

У подавляющего большинства больных наблюдаются трудности в освоении точных наук. Однако, среди детей с психическими нарушениями часто встречаются, в некоторой степени, одаренные малыши.

У них может быть абсолютный слух, феноменальная механическая память, творческие способности и другие навыки.

Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей

Дебилы не имеют потребности в освоении новых знаний, а также не признают эстетические и нравственные ценности, которые являются одними из важных составляющих социальную жизнь.

Эта особенность восприятия мира оказывает негативное влияние на создание собственного мировоззрения и суждений об устройстве мира. Больные предпочитают придерживаться взглядов большинства или копировать манеру поведения окружающих. Недостаток инициативности в сочетании со слабой волей, делает таких людей легко внушаемыми.

Попав в негативную социальную среду, дебил может стать настоящим оружием в руках человека с криминальными наклонностями.

Так как больные не осознают последствий своих действий, они могут быть использованы для совершения различных преступлений.

При правильном подходе к процессу воспитания, дебил может вырасти мягким, добродушным и внимательным человеком.

Недостаток родительского и педагогического внимания может привести к преобладанию таких черт характера, как злопамятность, мстительность, грубость и упрямство.

Важно обратить внимание на то, что у дебилов ярче проявляются примитивные влечения, среди которых следует выделить половую сферу.

Диагностика заболевания

Разобравшись с тем, что означает слово «дебил», следует перейти к рассмотрению диагностических мероприятий. Первые признаки заболевания проявляются в первые годы школьного обучения. При наличии подозрений на недоразвитость интеллекта, следует получить консультацию психолога, психиатра и невролога.

При наличии нарушений в функциях речи — требуется осмотр у логопеда. В качестве диагностических инструментов для постановки диагноза используется психометрия и психологические тесты, содержащие сюжетные картины. Существуют специальные эксперименты, связанные с классификацией изображений.

Степень интеллектуального развития больного при данном заболевании варьируется от сорока до шестидесяти девяти процентов, в зависимости от тяжести патологии.

Симптомы дебилизма проявляются в виде ограничений мелких дифференцированных жестов и скудной мимики. Следует обратить внимание, что функциональность нервной системы практически не нарушается, в том числе и моторика.

Для того чтобы провести глубокий анализ функциональности ЦНС используются электроэнцефалография и магниторезонансная томография.

В качестве дополнительных диагностических процедур, могут быть использованы реоэнцефалография в сочетании с эхоэнцефалографией.

Для того чтобы поставить точный диагноз, следует исключить наличие такого заболевания, как пограничная интеллектуальная отсталость.

Причиной возникновения этой патологии является задержка в нервно-психическом развитии в сочетании с нормальным умственным потенциалом.

Признаки дебильности имеют немалую схожесть с такими заболеваниями, как эпилепсия и шизофрения в ранней стадии развития. Для того чтобы исключить вероятность наличия этих заболеваний, используется метод дифференциальной диагностики.

Дебильность составляет около 75% всех случаев умственной отсталости

Терапевтическое воздействие

Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии.

Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия. В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона.

При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.

Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов.

При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида».

В состав медикаментозной терапии входит использование:

  1. Психостимулирующих средств – «Пемолин», «Амфетамин».
  2. Метоболитов – «Глютаминовая кислота», витамины из группы В.
  3. Ноотропных медикаментов – «Пирацетам», «Гамма-аминомасляная кислота».

В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития.

цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков.

Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.

При наличии показаний специалистов, необходимо использование различных логопедических методик, с целью коррекции речевых дефектов, заикания, брадилии и других видов системных нарушений.

Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»

Меры социальной адаптации

Диагноз не является приговором, который ограничивает продолжительность жизни. В развитии интеллектуальных способностей больного имеют важную роль социальное окружение и правильный подход к вопросу воспитания.

Для успешной интеграции в социум необходима совместная и длительная работа психологов, педиатров, детских психиатров и неврологов, а также педагогов. Главной задачей врачей является обучить больных к самостоятельным действиям в условиях современного общества. Также важно, суметь уберечь пациента от вовлечения в преступную деятельность.

Во многих криминальных группировках, люди с нарушениями психики используются в качестве послушных марионеток, которые легки в управлении.

Важной составляющей мер социальной адаптации является правильный подход к процессу обучения и освоению профессиональных навыков. Дети с дебильностью нуждаются в специфическом подходе к процессу освоения новых знаний. Для этого существуют специализированные школы, где школьная программа формируется в соответствии с интеллектуальными возможностями учеников.

Дебилы способны освоить различные специальности, не требующие выполнения сложных действий.

Им не рекомендуется заниматься теми видами деятельности, что требуют длительной концентрации, способности быстро переключить внимание или принимать самостоятельные решения.

При правильном подходе к вопросу обучения и воспитания, подавляющее число пациентов с данным диагнозом, успешно интегрируются в социум и создают благополучные и полноценные ячейки общества.

Источник: http://ktovdepressii.ru/psihicheskie-rasstrojstva/umstvennaya-otstalost/debilnost-chto-eto-takoe-simptomy.html

Дебил: признаки, диагностика, лечение

Кто такой дебил и что такое дебильность?

Многие привыкли к тому, что слово «дебил» используется для оскорбления, как ругательство, но мало кто знает, что это медицинский термин. Он означает заболевание, которое характеризуется умственной отсталостью взрослых и детей.

Что такое дебильность, кто такой дебил

Дебильность — это одна из форм отсталости в интеллектуальном развитии. Соответственно, дебил — это человек, который страдает этим заболеванием. Оно проявляется в неадекватности мышления, в отсутствии логики и стремления к общению с другими людьми. Возникает из-за органического повреждения мозга и не имеет выраженных признаков, как идиотизм или имбецильность.

Болезнь имеет несколько стадий и форм. В зависимости от тяжести симптомы могут быть разными, как и лечение патологии. Легкая форма поддается коррекции, а тяжелая — нет, и люди с таким заболеванием не способны адаптироваться к социуму и самостоятельной жизни.

Признаки дебильности

Дебильность не всегда можно увидеть невооруженным глазом, потому что данное поражение незначительно и не у всех выражается явными признаками. Заболевание может проявляться разными симптомами зависимо от стадии патологии. Основные признаки, свидетельствующие о дебильности:

  • человек не оценивает ситуацию и не до конца понимает, что происходит;
  • отсутствие умения пересказать услышанное и высказать свое мнение;
  • отсутствие точки зрения, инициативности;
  • дебил не может проанализировать ситуацию и сделать выводы.

По статистике, люди, особенно мужчины, у которых проявляется дебильность, склонны к сексуальным извращениям. Что касается остальных черт характера, у всех по-разному: одни умиротворенные и добродушные, другие — мстительные и агрессивные.

Стадии дебильности

Различают три основных степени дебильности:

  1. Легкая дебильность характеризуется на уровне интеллекта 65-70. Такие люди могут учиться, адаптироваться в социуме, овладевать профессиями и даже создавать семьи. Они способны сами за собой ухаживать и не требуют постоянной психологической поддержки и контроля со стороны специалиста.
  2. Средняя степень встречается чаще и подразумевает частичную самостоятельность пациента. Такие люди могут освоить какие-то простые навыки ухода за собой. Часто их сложно адаптировать к общению с другими людьми.
  3. Тяжелая дебильность встречается нечасто, но при этом человек не может обойтись самостоятельно. Такая стадия болезни чаще всего наблюдается у людей с другими отклонениями в развитии, например при микроцефалии.
  4. Глубокой считается степень, когда IQ ниже 20. В этом состоянии человек не понимает ничего, практически не разговаривает, часто сердится и никак не обходится без посторонней помощи.

Олигофрения в степени дебильности считается самой легкой формой умственной отсталости. Средняя форма называется имбецильность, глубокая — идиотизм. В современной медицине термины «имбецил» и «идиот» практически не употребляются.

Специалисты различают 4 стадии болезни:

  • атоническая характеризуется неспособностью к целесообразным действиям;
  • астеническая стадия отличается частой утомляемостью, апатией, эмоциональной неустойчивостью;
  • дисфорическая стадия подразумевает агрессивное поведение, разрушительные действия;
  • стенический тип характеризуется добродушием, заинтересованностью к происходящему, но беспорядочностью в мыслях и действии.

Для оценки уровня патологии используется шкала дебильности.

Дебильность у детей

У детей выраженная дебильность проявляется с первых дней жизни. Заболевание подтверждается или исключается.

Механическое мышление дает возможность ребенку в первый год освоить навыки хождения, сидения, ползания, держания столовых приборов и т.д. Также ребенок может хорошо учиться в начальный классах, осваивать умения писать и читать.

Это связано с механическими рутинными действиями. Когда школьная программа начнет требовать мышления, у ребенка начнутся трудности.

Ребенок с дебильностью не имеет никаких интересов, кроме веселья и просмотров каких-то передач/мультиков. Его не интересуют прогулки с друзьями, которых у него нет, какие-то секции, игры, спорт и т.д.

Таких детей лучше учить в спецзаведениях, где программы разработаны с учетом особенностей патологии. Таких детей можно обучить профессии, особенно если она требует механических или подражательных навыков.

Постановка диагноза и тесты

Чаще всего дебильность проявляется в школе, когда ребенок перестает осознавать и понимать происходящее. Для этого и существуют медосмотры, психологические тесты, которые время от времени проводит школьный психолог для выявления особенных детей. Для определения дебильности существует множество психометрических заданий и тестов на определение уровня интеллектуального развития.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк — английский психолог, который создал тест для определения уровня интеллектуального развития. Он позволяет определить многие заболевания и выявить скрытые умственные способности. Существует 8 вариантов тестов Айзенка, и они рассчитаны на возрастную категорию от 18 до 60 лет.

Есть задания, которые сделаны на основе теста Айзенка и рассчитаны на детей. Они позволяют определить аналитическое, синтетическое и логическое мышление.

Результаты считаются так, что среднее значение равняется 100. Такой примерно уровень у большинства людей. Значение, которое меньше 70, расценивается как одна из форм умственной отсталости.

Точный диагноз ставится после более детального анализа и исследования пациента.

Тест Войнаровского

Это психологический тест на логику, и он не требует специальных знаний или умений. Тесты заключаются в условии и 3 следствиях, среди которых нужно выбрать 1 верное решение. Часто в условии встречаются незнакомые или несуществующие слова. Но смысл не в этом, а в том, чтобы понять условие и правильно выбрать следствие.

В тесте всего 30 вопросов, на которые можно ответить в течение 15 минут. Для человека, у которого нет проблем с развитием, они несложные. По результатам можно понять, присутствует ли у человека логика.

Оценка развития речи

Оценка развития речи проводится у детей дошкольного и школьного возраста. Дети с нарушением речевой функции часто отстают от учебного процесса, поэтому проблему нужно своевременно выявить и воздействовать на нее. Стандартно в общеобразовательных школах и детских садах этим занимается логопед.

При умственном развитии речь поздно развивается. Ребенок должен заговорить до 3 лет. Если этого не произошло, это повод для беспокойства. Раньше дети начинали разговаривать раньше, но современное общество в большей части зависит от гаджетов, поэтому специалисты утверждают, что более позднее речевое развитие считается уже нормой.

Лепет и агуканье у детей должно начинаться в 3-6 месяцев. У детей с дебильностью оно проявляется примерно после года. Ученые описывали проблемы и особенности позднего речевого развития у детей. Коррекция проводится в зависимости от степени олигофрении. Она должна иметь комплексный характер с медикаментозным лечением и психологическими и педагогическими занятиями.

Тест Торренса

Это метод психодиагностики креативности и творческих способностей человека. Тест Айзенка не единственный, определяющий возможности человека. Тест Торренса позволяет распознать уровень мышления, фантазии и логики одновременно. Высокие результаты дают возможность увидеть творческий потенциал ребенка. Слишком низкий результат говорит об умственном развитии.

Творческие способности напрямую зависят от умения учиться понимать происходящее, анализировать ситуацию. Дети с умственной отсталостью не владеют такими навыками и в результате тестирования не могут показать высокие результаты.

Лечение при дебильности

Все пациенты, которым поставлен диагноз дебильности, должны находится на учете у психоневролога. Легкая форма болезни не требует постоянного контроля, но средняя и тяжелая должны находиться под присмотром. Лечение зависит от причины болезни и ее вида:

  1. Медикаментозная терапия должна быть комплексной и включать несколько направлений:
    • этиотропное лечение назначается тогда, когда дебилизм имеет инфекционную причину, например сифилис или токсоплазмоз;
    • гормональное лечение необходимо для нормализации физического и психического состояния.
  2. Соблюдение диетического питания во время лечебного курса.
  3. Лечение симптомов при дебильности. Врач прописывает препараты в индивидуальном порядке зависимо от симптомов и степени болезни. Необходимы психотропные, нейропротекторные, снотворные, психостимулирующие препараты.

Кроме медицинского лечения, необходимо психологам и педагогам с пациентом проводить корректирующие занятия. При легкой степени умственной отсталости коррекция дает практически 90% результат, после чего пациенты могут жить самостоятельной жизнью и создавать семью.

Социальная адаптация при дебильности

При дебильности пациенту сложно социально адаптироваться, поэтому с ним работают педиатры, психологи, неврологи и педагоги.

Чтобы ребенка адаптировать к обществу, требуется комплексный подход и много времени и сил.

Важно, чтобы дома была благоприятная атмосфера, без истерик, ругани и наказаний, которые могут замкнуть ребенка в себе и вызвать агрессию, с которой справиться сложно, а в некоторых ситуациях невозможно.

Курс адаптации нужен не только для того, чтобы приучить детей общаться со сверстниками, но и чтобы уберечь их от дурных компаний. Дети с такой патологией часто покорные и выполняют, что им велят другие, а это может обернуться проблемой или трагедией.

При правильном подходе, обучении и адаптации 70-80% детей с дебильностью вырастают, находят работу, нормально общаются с людьми. Им сложно переключать внимание и включать логическое и аналитическое мышление. Обучение таких детей нужно начинать с раннего возраста в соответствии с возможностями пациента.

Профилактические меры

Т. к. дебильность — это генетическое заболевание, необходимо женщине во время беременности соблюдать множество правил, чтобы не спровоцировать у плода нарушения:

  • сразу при беременности нужно показаться врачу и сдать все необходимые анализы;
  • избегать переохлаждения и посещения людных мест, особенно в период сезонных эпидемий;
  • при заболевании нельзя заниматься самолечением;
  • необходимо проходить все скрининги и обследования;
  • важно принимать витамины и гормоны, которые прописывает доктор;
  • беременной необходимо отказаться от медикаментов, спиртного и курения.

Если бережно относиться к беременности, правильно питаться, избегать стрессов и заболеваний, риск слабоумия у новорожденного сводится к минимуму.

Источник: https://vseostresse.ru/katalog-terminov/zabolevaniya-i-rasstrojstva/debil.html

Дебил: кто это такой, симптомы и причины дебильности, лечение дебилизма, прогноз при патологии

Кто такой дебил и что такое дебильность?

Дебилом в медицине называют человека, страдающего умственной отсталостью. Болезнь может иметь врожденный или приобретенный характер. Возникновению дебильности способствует множество факторов, влияние некоторых можно исключить еще до рождения ребенка. При правильном лечении умственная отсталость не прогрессирует, человек приобретает простые навыки, помогающие ему обслуживать себя.

Что такое дебильность

Дебильность &#8212, легкий тип олигофрении. Дебилы внешне не отличаются от здоровых сверстников. Однако имеются некоторые характерные признаки, помогающие распознать болезнь.

Полностью независимыми такие люди быть не могут, они всегда нуждаются в посторонней помощи. Заболевание характеризуется органическим поражением центральной нервной системы, при котором умственное развитие замедляется.

Дебилизм относится к неизлечимым патологиям.

Стадии дебильности и их симптомы

Для определения стадии дебильности специалисты проводят тесты на интеллектуальное развитие. Выделяют 3 степени умственной отсталости:

  1. Легкая стадия. Такой диагноз ставится при IQ в 65-69. Пациент способен обслуживать себя, создавать семью и проходить социальную адаптацию. Дебильность проявляется небольшим словарным запасом, низкой скоростью мыслительных процессов, отсутствием фантазии, нарушением концентрации внимания. У пациентов слабо развита мимика, некоторые слова и фразы заменяются жестами. Большинство пациентов не нуждается в постоянной психоневрологической диагностике.
  2. Умеренная стадия. Определяется при IQ в 60-64. Характеризуется выраженной задержкой речевого развития, отсутствием абстрактного мышления, неспособностью решать логические задачи. Дебилов с этой формой умственной отсталости характеризует отсутствие тяги к обучению, неусидчивость и эмоциональная лабильность. Пациент не может запоминать длинные стихотворения, строить сложные предложения. Он легко подчиняется посторонним людям, даже если те заставляют совершать опасные поступки.
  3. Тяжелая степень. Диагностируется при IQ 50-59. Человек может освоить простые бытовые навыки, однако без помощи обойтись не способен. Эта форма олигофрении характеризуется выраженным нарушением речи и интеллектуальных способностей.

Степень дебильности устанавливается и на основании формы умственной отсталости:

  1. Атоническая. Больной не способен к совершению мотивированных поступков и осознанному поведению.
  2. Астеническая. Характеризуется нестабильностью психики, повышенной утомляемостью, неспособностью к длительному занятию одним делом.
  3. Дисфорическая. Пациент, страдающий этой формой заболевания, отличается агрессивным поведением и склонностью к совершению общественно опасных поступков.
  4. Стеническая. Дебил в таком случае отличается повышенной физической активностью, общительностью и суетливым поведением.

Причины дебилизма у детей

Так как дебильность может иметь врожденный или приобретенный характер, вызывающие заболевание причины делятся на 2 категории. К внутриутробным факторам относят:

  • генетическую предрасположенность (наличие родственников, страдающих синдромом Дауна и различными формами умственной отсталости),
  • тяжелые генетические заболевания,
  • воздействие ионизирующего излучения на организм беременной женщины, связанное с выполнением профессиональной деятельности или проживанием в радиоактивно загрязненной местности,
  • дефицит йода, витаминов и питательных веществ в рационе беременной женщины,
  • контакт с растительными ядами, укусы ядовитых змей и насекомых в период вынашивания ребенка,
  • проживание в неблагоприятной экологической обстановке (с воздухом и питьевой водой в организм будущей матери проникают химические вещества, негативно сказывающиеся на развитии нервной системы плода),
  • острые и хронические инфекционные заболевания (первичный герпес, сифилис, краснуха),
  • соблюдение строгих диет, препятствующих поступлению витаминов и питательных веществ в организм плода (отказ от мясной и молочной пищи),
  • ведение нездорового образа жизни (курение, алкоголизм и наркомания в период беременности),
  • бесконтрольный прием лекарственных средств, применение препаратов, обладающих тератогенным и токсическим действием.

В список приобретенных факторов входят:

  • осложненные роды,
  • родовые травмы, связанные с извлечением плода с помощью щипцов или вакуум-экстрактора,
  • неправильное положение или обвитие пуповиной способствуют кислородному голоданию головного мозга в период прохождения по родовым путям,
  • дефицит йода в рационе ребенка, особенно в первые месяцы жизни,
  • тяжелые инфекционные заболевания,
  • черепно-мозговые травмы,
  • отсутствие контактов с другими детьми и родителями.

Лечение дебильности

В лечении заболевания существует несколько направлений, выбор которых зависит от выраженности умственной отсталости и причин ее возникновения. Пациент с диагнозом дебильность ставится на учет к психоневрологу. При выявлении заболеваний эндокринной системы необходимо регулярно обследоваться у эндокринолога. Медикаментозная терапия подразумевает применение:

  • этиотропных средств (при врожденном сифилисе, токсоплазмозе, герпесе),
  • ферментов и специальных диет,
  • гормональных средств (при эндокринных патологиях),
  • нейропротекторов,
  • общеукрепляющих средств,
  • витаминных препаратов и антиоксидантов (витаминов группы В, глутаминовой кислоты),
  • противосудорожных средств,
  • ноотропов (Ноотропила, Пирацетама),
  • психотропных препаратов,
  • психостимуляторов (при астенической форме дебильности),
  • нейролептиков (при дисфорической форме болезни).

Прогноз при патологии

Дебильность &#8212, заболевание, которое постоянно сопутствует пациенту. Прогноз зависит от своевременности начала лечения и социальной реабилитации дебила.

Некоторые пациенты обретают самостоятельность, строят семьи и заводят детей. Риск рождения ребенка с патологией в таких случаях высок. Легкая и умеренная степени дебилизма на продолжительность жизни не влияют.

При отсутствии лечения пациент может стать опасным для общества.

Загрузка…

Источник: https://beauty-love.ru/zdorove/zdorovoe-pitanie/kto-takoy-debil-i-chto-takoe-debilnost

Дебильность

Кто такой дебил и что такое дебильность?

Дебильность — это органическое поражение мозга, являющееся самой слабой степенью умственной отсталости — олигофрении, которое обусловлено задержкой развития.

При легкой дебильности больной существенно ничем не отличается от других людей. Разумное руководство больными позволяет им овладеть несложной специальностью.

Они способны жить самостоятельно, однако зачастую нуждаются в поддержке других людей.

Дебильность причины

Наследственным факторам отводят первопричину возникновения дебильности (ферментопатия, микроцефалия, эндокринопатия), а также негативную роль играют неблагоприятные влияния на внутриутробное развитие плода.

Дебильность и ее причины — это инфекционные заболевания (краснуха, корь, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), перенесенные беременной или возникновение резус-конфликта, гипоксии плода, фетоплацентарной недостаточности.

Олигофрения в степени дебильности может возникнуть после токсического воздействия на плод или употребления будущей мамой алкоголя, наркотических веществ, табака, отдельных медикаментов.

Болезнь способна появиться в результате родовой травмы, врожденной гидроцефалии, асфиксии новорожденного, после перенесенного инфекционного поражения ЦНС (гнойного менингита, энцефалита, менингоэнцефалита), а также черепно-мозговых травм.

Дебильность симптомы

При дебильности проявляются следующие симптомы: сохранность эмоционально-волевой сферы и механической памяти, невозможность длительного привлечения внимания больного. Произвольное запоминание отмечается медлительностью и непрочностью.

У больных превалирует конкретно-описательное мышление, однако отсутствует способность к абстрагированию. Страдающие на дебильность тяжело обучаемые, испытывают трудности при освоении правописания, у них отсутствует восприятие логических связей между предметами, понятия времени, а также пространства.

Часто среди больных отмечаются нарушения речи: грамматического строя речи, искажение звуков, бедность словарного запаса. Они не способны пересказать услышанное, прочитанное.

Однако некоторым больным, страдающим от задержки психического развития, а также малой продуктивности мышления присуща частичная одарённость.

Им свойственна отличная механическая, а также зрительная память, их способность распространяется на сложные арифметические операции (умножение крупных цифр в уме), одаренность проявляется в абсолютном слухе, в умении рисовать и других особенностях. Больные способны испытывать эмоции, однако их действия не целенаправленны, зачастую импульсивны с присутствием негативизма.

Страдающие на дебильность не справляются с программой общеобразовательной школы, и родителям предлагают перевести детей во вспомогательную школу, где они способны обучиться и научиться вести самостоятельную жизнь.

Родителям на помощь в воспитании приходят психиатры, психотерапевты, которые учат и мотивируют больных участвовать в самостоятельной трудовой деятельности. Отмечено, что люди из числа легкой степени дебильности проявляют себя в качестве хороших супругов.

Для них свойственна неконфликтность, послушание, а также управляемость. Среди больных выделяют вялых апатичных, возбудимых, мстительных, злобно-упрямых, заторможенных.

Дебильность признаки

В зависимости от стадии дебильности (легкой, умеренной или тяжелой)  тип мышления у больных проявляется в разной степени.

Дебильность и ее признаки проявляются в конкретно описательном типе мышления не позволяющим больным охватить ситуацию в целом и зачастую усвоить внешнюю сторону событий.

Не имея пытливость ума, а также собственные суждения, этим лицам свойственно перенимать чужие взгляды и косвенно придерживаться их.

Страдающие на дебильность запоминают различные выражения, правила, применяют их шаблонно и поучают жизни окружающих.

Не способные к обобщениям и тонкому анализу, больные при легкой стадии ловко ориентируются в привычной ситуации.

Опасность для общества представляет попадание больных под преступное влияние, поскольку, не осмысливая обстановки, они превращаются в орудие разного рода злоумышленников.

Исполняя чужую волю, больные способны напасть с ножом, совершить поджог, при этом не отдавая себе в этом отчет.

Страдающие на дебильность имеют примитивные половые распущенные влечения. По чертам характера больные бывают добродушными, приветливыми, ласковыми или диаметрально противоположными: злобными, агрессивными, упрямыми, мстительными.

Дебильность лечение

Больные на дебильность наблюдаются у психоневролога. При развитии эндокринопатии важно получить лечение у эндокринолога.

При установлении причины, которая вызвала дебильность, осуществляется специфическая терапия. Выявление врожденного сифилиса токсоплазмоза или врожденного сифилиса дает основание подключить этиотропное лечение; ферментопатия лечится соблюдением диеты, эндокринопатия — гормональной терапией.

Симптоматическая терапия при заболевании включает дегидратационные средства, противосудорожные препараты, общеукрепляющее лечение, нейропротекторы, ноотропы (Ноотропил, Аминалон), метаболиты (витамины группы В, Глутаминовая кислота), психотропные препараты. Повышенная утомляемость и астения лечится психостимуляторами (Пемолин, Амфетамин), чрезмерная эмоциональная возбудимость снимается препаратами (Элениум, Галоперидол, Аминазин).

Выраженная дебильность и ее лечение нуждается в корригирующих методах (психологических, педагогических, логопедических).

Психологическая поддержка очень важна в коррекции нарушений поведения, а также обучения, а детям более старшего возраста необходимо помочь приобрести навыки, а также умения необходимые для бытовой и самостоятельной профессиональной деятельности.

Источник: https://psihomed.com/debilnost/

Дебил – это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью

Кто такой дебил и что такое дебильность?

При ответе на вопрос: “Термин “дебил” – что это такое?” – многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.

Если вы на ходу запрыгнете в уезжающий автобус, а потом попытаетесь выскочить, поняв, что сели не туда, вослед обязательно услышите: “Дебил!” Или же в школе ученики усиленно лупят друг друга, пинают портфели, а один добрый самаритянин, несомненно, крикнет: “Ну, ты дебил!”

Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе. И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе?

Кто такой дебил

Попытаемся ответить на вопрос: “Медицинский тнермин “дебил” – что это с научной точки зрения?” В современном понимании данный термин трактуется в нескольких ракурсах.

Однако его точное определение означает только одно, дебил – это человек, который страдает заболеванием дебильностью.

В свою очередь, дебильность – болезнь, характеризующаяся слабой степенью умственной отсталости, замедлением психоневрологического развития, задержкой реакций.

С одной стороны, употребление слова “дебил” в качестве характеристики странного поведения человека вполне обосновано.

Ведь именно слабовыраженные умственные способности заставляют совершать глупые, необдуманные поступки, те, из-за которых с языка слетает грубое слово.

Однако на самом деле термин правомерно используется только в медицинской и педагогической отрасли, где проводятся разнообразные исследования и наблюдения.

Есть и другое понимание термина. Дебил – это глупый, недалекий человек. Оно хоть и используется в разговорной речи, но его употребление нежелательно. Поскольку искажается истинный смысл понятия дебильность.

По каким критериям можно выявить болезнь

Дебил – это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников. Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.

Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей:

  • Трудности при фиксировании и привлечении внимания.
  • Запоминание идет медленно и довольно непрочно.
  • Почти отсутствует способность к абстрагированию.
  • Присутствует только описательный вид мышления.
  • Нет способности к улавливанию логических связей (пространство, время и прочее).
  • Может наблюдаться некоторое нарушение речи (скудный лексический запас, трудности в произношении).
  • Порой не могут рассказать прочитанное или услышанное.
  • Иногда возможна частичная одаренность (в рисовании, вычислении).
  • Развит негативизм.
  • Импульсивные, порывистые, рассеянные движения.

При этом дебилы способны учиться в нормальной школе, но не всегда заканчивают ее. Иногда таким детям приходится учиться в специальных заведениях или вспомогательной школе. Несмотря на это, люди, страдающие дебильностью, могут хорошо адаптироваться в обществе и работать в нормальной среде.

Виды

Среди дебилов выделяют несколько групп:

  1. Эретичные (возбудимые).
  2. Вялые и апатичные.
  3. Злобно-упрямые.
  4. Мстительные.
  5. Торпидные (заторможенные).

Первые две группы дебилов имеют лучшие умственные способности по сравнению с другими. При этом 3-я и 4-я группы представляют угрозу для общества, поэтому чрезвычайно важно выявлять дебильность в раннем возрасте, чтобы направить ребенка к специалисту.

Как лечить?

Полностью вылечить дебильность невозможно, в большинстве случаев это лишь симптоматическое лечение.

  • Улучшение кровообращения, стабилизация давления, применение препаратов, ускоряющих работу мозга.
  • Широко применяется и народная медицина, когда настойками и травами улучшается общее состояние человека, ускоряются обменные и прочие процессы.
  • Коррекционные, педагогические мероприятия, которые очень успешны при восстановлении многих функций организма, развитии умственной деятельности.

Современная наука не стоит на месте, многочисленные разработки и новейшие препараты позволяют снизить показатели отклонения во много раз.

Каждый из нас – Человек! Каждый из нас имеет право на нормальную и полноценную жизнь. Дебил – это болезнь, а когда она сбивает с ног, нужно помочь больному встать. И как же неуместно и невоспитанно указывать инвалиду на отсутствие руки. Так и вы задумайтесь теперь, стоит ли злорадно кричать кому-то вслед обидные слова.

Источник: https://FB.ru/article/147687/debil---eto-diagnoz-a-ne-oskorblenie-glavnoe-o-zabolevanii-debilnostyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.